“Выкиньте эти слова, сократите запятые и перепишите заново”

Standard

1f462f5958d3479eed8f165040982ef6

          Книга отлично подойдет не только начинающим писателям, но и мастерам слова, у которых уже есть за плечами какой-то опыт. Изначально, прежде, чем вы возьметесь за чтение, данное вспомогательное пособие скорее пригодится тем, кто больше имеет дело с публицистикой. Даже сами авторы в начале книги говорят, что речь будет идти не о художественных книгах, а об улучшении информационного стиля. То есть что сделать, чтобы наши тексты рекламы, объявлений и даже собственного резюме выглядели привлекательно для потенциальных читателей. Если вы хотите научиться писать просто и доступно, а главное, чтобы у людей появлялось желание читать написанное до конца, вам стоит прислушаться к советам, которыми авторы любезно решили поделиться с нами.
Уверена, что вам непременно понравится структура самой книги, которая разделена на три уровня редактирования текста. Первый этап – это правильный подбор и использование слов. Здесь вы сможете узнать употребление каких слов стоит избегать и как сделать так, чтобы текст выглядел интересным. В первую очередь вы должны писать в меру профессионально, но при этом не через чур заумно, дабы не отпугнуть читателя сложными терминами, значение которых могут быть ему незнакомы.
Дальше вы научитесь как строить предложения. Тут вы, конечно, можете возразить, мол, каждый маломальски грамотный человек учился в школе, где учителя пичкали наши головы всякими правилами, пока от одного упоминания «синтаксис» и «пунктуация» не начинало тошнить. Могу вас заверить, что в «пиши, сокращай» никто не намерен мучить вас школьной программой. Скорее наоборот, в книге показано, что, когда автор статьи использует сложные грамматические конструкции и длинные предложения, возникает вероятность того, что читателю текст покажется трудным, а смысл сказанного будет утрачен. К сожалению, вынуждена сознаться, что сама я довольно часто грешу этим. Порой я расписываю предложения на несколько строк, напичкав его, словно рождественскую индейку, уймой знаков препинания. Все это время я была уверена, что такого рода стиль свидетельствует о начитанности и умении не банально выражать мысли. Хотя мне кажется, что после того, как я прочитала «Пиши, сокращай», я стану больше задумываться о том, каково это потом читать.
Ну, а последний части речь пойдет о презентации текста в целом. После того, как вы что-то написали, очень важно продумать внешний вид, смогли ли вы учесть все нюансы, чтобы не только содержание сказанного, но и структура написанного вызывала интерес у остальных. Очень удобно, что каждая из этих частей содержит еще и  на маленькие подзаголовки, в конце которых вы обязательно найдете лаконичное обобщение высказанной идеи. Тезисы, выделенные рамкой или написанные другим цветом, помогают легко ориентироваться в книге и вернуться к тому или иному пункту, если у вас возникла такая потребность.
Мне очень понравилось, что кроме “теоретической” части авторы постоянно приводят примеры “неправильных” текстов и практически поэтапно объясняют, что в нем не так и как это исправить. Более того, книга содержит небольшие тестовые задания, в которых вы самостоятельно сможете попробовать улучшить текст, используя те советы, о которых шла речь. Ну, а чтобы убедиться в правильности своих суждений, на следующей странице есть отредактированная версия. Таким образом вы можете тренироваться и тут же проверять самих себя. Если же такового желания не возникает, то можно просто прочитать улучшенный вариант, сравнить его с первоначальной версией и сделать какие-то выводы. Как по мне, то эта идея очень удобная и продуманная.
Стоит добавить, что “Пиши, сокращай” явно отличается от тех самоучителей, в которых авторы уверенно заверяют вас, что после прочтения их чудесного пособия вы будете творить, аки гуру, «продаваемые тексты». Будто стоит вставить несколько магических слов и ваши клиенты тут же побегут покупать все то, о чем вы пишите, и неважно, будь то товар или услуга. Как раз наоборот, “Пиши, сокращай” честно предупреждает, что таких универсальных слов или фраз не существует. Это лишь уловки недобросовестных авторов, рассчитывающих на ленивых «учеников», которые наивно верят, что можно разбогатеть за 10 дней, в течении месяца выучить английский и быстро похудеть, ничего при этом не делая. На самом деле даже если вы научитесь писать хорошие тексты, это вовсе не гарантирует моментальный успех. Причин, почему реклама не сработала может быть уйма, но важно в первую очередь, чтобы тот, кто пишет статью, всегда оставался честным с читателями и максимально доступно доносил суть того, о чем он рассказывает.
По правде говоря, я проглотила книгу на одном дыхании, с интересом наблюдая за перевоплощениями нечитабельных текстов. Но все же следует признаться, мне придется перечитывать “Пиши, сокращай” еще не один раз, чтобы действительно улучшить свой слог и не злоупотреблять словами, сложными предложениями и запятыми. Так что работы еще не початый край, но теперь, по крайней мере, у меня есть для этого незаменимый помощник!

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s