communication storm

Standard

Приходилось ли вам задаваться вопросом, от чего зависит успех того, чем вы занимаетесь? Осмелюсь заявить, что довольно часто он зависит не только от уровня вашего профессионализма в данной сфере, но в значительной мере от того, какой процент души вы вкладываете в то, что делаете. Думаю, что с подобного рода утверждением согласяться многие, особенно те, чья работа заключается в постоянном общении с людьми. Как по мне, преподавание – одна из самых непростых профессий, где порой бывает недостаточно просто хорошо знать теоретические аспекты обучения иностранному языку, мало владеть языком и быть с грамматикой на «ты» (нет-нет, не подумайте, никто не говорит, что все вышеперечисленное – ненужный бред вбиваемый в головы студентов, но если бы успешное обучение зависело ТОЛЬКО от этих трех факторов, то люди давно бы изобрели роботов, чья задача сводилась бы к повторению до умопомрачения: «При передачи в косвенной речи вопроса с вопросительным словом необходимо помнить о смене порядка слов в предложении и отсутствия в нем вспомогательного глагола. И не забывайте менять время: настоящее на прошлое! ( хотя последнее больше напоминает в некой мере какой-то отрывок из трактата философа-неудачника). К счастью всех филологов и педагогов, сий кошмар нам только снится!!!), так как значительную часть успеха как раз составляет умение находить подход к студентам (всем и к каждому в частности). Тут необходимо мастерство канатоходца, чтобы нащупывать тонкую грань между плодотворной работой на уроке в вопросе изучения грамматики и непринужденным чувством веселья. Это залог того, что время буквально пролетит незаметно. Урок – это маленький театр, где преподавателю досталась роль некоего кукловода, и лишь ему под силу вдохнуть жизнь в своих любимцев: здесь нет места скуке и унынию. Если вы способны «зажечь» аудиторию, то вашим студентам никогда не придется зубрить английский, откровенно засыпая над упражнениями и «стесывая» зубы о неприступные гранитные глыбы грамматики.

Разве не по вине последнего многим так и не удалось в свое время овладеть иностранным языком (одно лишь воспоминание об учебнике и избитой фразе «Who is on duty today?» не может не претить многим мучавшимся с английским то ли в школе, то ли в университете), и как результат – приходиться наверстывать упущенное, разыскивая подходящую школу и курсы с целью наконец-таки довести дело до конца. Хватит все время учить – пора уже знать!

Но сегодня все же хочется рассказать не об этом (полемику на тему успешного метода изучения иностранного языка, с вашего позволения, оставим на потом), а об одном из уроков, который прошел у наших замечательных (и я говорю это без всякой лести и преувеличений, только чистая правда, что поделаешь, коль они и впрямь хороши!) корпоративных студентов из “Kadam Group”.

IMAG2311

Как преподаватель, я стараюсь делать свои уроки разнообразными, часто не похожими один на другой: и дело не только в вариативности тематики каждого из них, но и в подборе видов деятельности для изучения того или иного материала. Тем не менее, несмотря на довольно неплохой уровень знаний уже полученный группой (Intermediate), порой бывает такое, что студентам не хватает времени на уроке, чтобы вдоволь «наговориться» на английском в полной мере. Конечно, стараемся угадывать потребности и пожелания наших учащихся, и поэтому, совместно с нашим преподавателем Нимой, было решено устроить некий “Communication-storm”, то есть урок, где им не придется запоминать какие-то новые грамматические конструкции или новые слова, а лишь говорить-говорить-говорить (с одним условием: «No Russian!»). Смело могу заверить, что нашей группе явно не было скучно – два часа пролетели просто незаметно (для апатии не хватило времени!), но самое главное было результативно и весело (у многих «кадамовцев», и у меня в том числе, долго потом болели щеки от смеха – вот, что значит дать «свободу слова» сим весельчакам! Ну, да, при изучение Герундия и Инфинитива особо поводов для смеха не найдешь).

Конечно, первые минут пять группа вела себя довольно скованно и настороженно отнеслись к появлению еще одного преподавателя: из них с трудом можно было выудить хотя бы полтора – два предложения. Но вы бы видели этих «застенчивых» спустя двадцать минут после начала занятия!

Задача была не только подбодрить их ВСЕХ говорить на английском языке и отвечать на заданные вопросы, но также нашей целью было вызвать у наших студентов желание разговориться. И хочу признаться, что с этим справиться довольно успешно! Кадамовцы не только активно дискутировали на те или иные темы, предложенные Нимой, от чего порой умудрялись забыть в пылу жарких обсуждений, какой был изначально задан вопрос; более того, помогали друг другу, шутили по-английски, переводили друг другу незнакомые слова, подбирали к ним синонимы, иногда стараясь исправлять свои и «не-свои» ошибки.

Забавно было наблюдать за ними, когда они усердно пытались вспомнить слова начинающиеся то на N, то на K, искренне досадуя, что умудрились подзабыть простейшие слова nose и knee (но тем не менее, однозначно порадовали, неожиданно выдавая nevertheless, application, dissatisfaction, unemployment – прошу заметить, что у них было меньше семи секунд на обдумывание!)

Одним словом, у них была замечательная возможность, если не разрушить, то значительно пошатнуть свой «языковой барьер», наболтавшись и насмеявшись вдоволь! Кроме того, на уроке они смогли получше узнать тех, с кем в одних стенах работают по восемь часов в день (я не говорю уже о том, что до начала наших курсов, они не знали друг друга даже по именам!)

Так вот, возвращаясь к тому, с чего собственно начала: успех заложен в любви к тому, что ты делаешь! Обучение может принимать разные формы (от всевозможных упражнений до создания собственных мини- проектов), но главное, чтоб оно не было однообразным и навевающим тоску! Учите своих студентов любить учиться и сами получайте от этого удовольствие, ведь что может быть лучше, чем довольные и благодарные студенты?!

IMAG2304

Так вот, возвращаясь к тому, с чего собственно начала: успех заложен в любви к тому, что ты делаешь! Обучение может принимать разные формы (от всевозможных упражнений до создания собственных мини- проектов), но главное, чтоб оно не было однообразным и навевающим тоску! Учите своих студентов любить учиться и сами получайте от этого удовольствие, ведь что может быть лучше, чем довольные и благодарные студенты?!

IMAG2309

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s